Импровизация – от латинского improvisus – неожиданный, внезапный. Музыкальная импровизация – исторически наиболее древний вид музицирования. Совершенно очевидно, что для того чтобы импровизировать, нужно уметь хорошо играть на музыкальном инструменте. Я бы сказал, свободно владеть им. Так вот, благодаря занятиям музыкой я и стал заниматься театром. О гаммах – базовых упражнениях – мы поговорим отдельно. Первым камнем преткновения был «этюд», термин, впоследствии ставший страшным студенческим воспоминанием, в особенности словосочетание «этюдный метод». Вначале я играл музыкальные этюды, закладывающие техническую базу и развивающие беглость пальцев. Затем последовало слово «пьеса», где приходилось передавать не только настроение, но и смысл сыгранного. Это оказалось совсем не просто. Мне пришлось сыграть десятки музыкальных пьес, пока я не добрался до Шекспира, Шиллера и Чехова. Этому предшествовали тонны гамм, арпеджио, оркестров, ансамблей, хоров, сольфеджио и музыкальной литературы. Именно тогда я и научился мыслить композиционно, именно там – в музыкальной школе – я научился импровизировать. Именно там я научился выбирать, потому что «выбор» – синоним импровизации.

Азербайджан, Баку, Русский Драматический Театр им. С. Вургуна,

7 октября 2016 года

fb_img_1479408697863